Как был устроен наш бизнес по продаже кофе и молочных коктейлей
В 2012 году такой вид бизнеса, как кофе навынос, в Тюмени только зарождался. В торговых центрах в то время стояли кофейные автоматы с дешевым зерном и скудным выбором, стаканчик напитка стоил 35 Р. Кофе был скорее дополнением к основному ассортименту в кафе или на фудкорте, нежели главным заказом в меню.
Когда мы с мужем запускали свой первый бизнес, то тоже побоялись делать ставку только на кофе. Решили открыть небольшой отдел в угловой зоне ТЦ, так называемый торговый остров с мороженым, соками и молочными коктейлями. По сути, это такой маленький павильончик внутри здания. Выгодно, когда ассортимент скромный и большое помещение не нужно. Ведь стоимость аренды рассчитывается из количества арендованных квадратных метров.
Площадь нашего острова составляла 6 м². Точка располагалась на третьем этаже торгового центра, и там не было ни одного якорного арендатора. Так начался наш бизнес.
В первый год мы выстояли только благодаря низкой арендной плате. Тогда за 6 м² мы платили около 6000 ₽ с учетом услуг ЖКХ. Один квадратный метр нам обходился в 908 ₽, а коммунальные платежи рассчитывались не по счетчикам, а по площади.
мы платили за аренду 6 м² с учетом ЖКХ в первый год